К списку статей
Обсудить статью на форуме

Антиромантик. Обзоры альбомов Браво, Манго-Манго, Кукрыниксы, Агата Кристи


За последнее время умудрился приобрести подряд 4 хороших альбома, что в наше время является, мягко говоря, редкостью. Спешу поделиться впечатлениями.

1.БРАВО – «Звездный каталог»

www records
БРАВО: Евгений Хавтан (гитара, вокал в 1), Роберт Ленц (вокал в 13, бэк-вокал в 1, 5, 6), Павел Кузин (ударные, перкуссия), Дмитрий Ашман (бас-гитара), Александр Степаненко (саксофон, слайд-гитара, клавишные). Продюсер: Влад Афанасов, звук: Сергей Грошев.
На 21-м году жизни группа решила выпустить сборник, состоящий из легендарных песен в интерпретации разных музыкантов. Надо сказать, сборник получился очень даже ничего, практически все приглашенные артисты более или менее справились, так сказать, с заданием. Евгений знал, кого приглашать, всякого музыканта можно оценить по достоинству.
Однако первым номером на альбоме стоит новая песня БРАВО «Выше всех» (Е. Хавтан – Д. Спирин). Да, вот любит группа БРАВО общаться с панками. В свое время очень много песен для группы написал Вадим Степанцов, Великий Магистр Ордена Куртуазных Маньеристов, бессменный лидер одного из лучших панк-коллективов страны БАХЫТ-КОМПОТ… В свое время Вадим раскрутил еще одних панков по имени ЛОСЬОН, а теперь основал симфо-панк-трио под названием БЕДЛАМ КАПЕЛЛА (снова БК!), оригинальный коллектив, имеющий много общего с сольниками Александра Ф Скляра и Гарика Сукачева… В ближайшее время обещаны еще некоторые песни на стихи других Куртуазных, а пока что мы имеем две песни на стихи главного «таракана» страны – 36,6 и вот эту прелестную балладу. По музыке нового-то мало, зато текст превосходный. И все-таки что связывает Евгения Хавтана с панками – загадка из загадок.
Следующим номером идет «Вася. В пятницу вечером» в интерпретации ребят с Украины, представляющих новую волну регги. Это группа 5’NIZZA. Что и говорить, коллектив необычный. Сочинять и исполнять песни, имея лишь одну гитару, а все остальное заменяя голосом, - это, знаете ли, талант не в меньшей степени, нежели мультиинструментализм в группе или грамотная работа с электроникой. В данном случае дуэту надо поставить дополнительный плюс – за то, что сумели настолько грамотно скомпилировать отрывки различных песен БРАВО, сделав их одной целостной песней.
БРАВО и ЗЕМФИРА – «Как быть?» (Е. Хавтан – Ж. Агузарова). Нельзя сказать, что уфимская девушка эту песню обновила, по существу, нового здесь мало. И все-таки спела искренне, а вовсе не ради денег. Однако без обновлений не обошлось – ближе к концу песни имитируется зажеванная пленка. Неплохо.
БРАВО и Максим ПОКРОВСКИЙ – «Любите, девушки» (Е. Хавтан – В. Сюткин). Ну что тут можно сказать? Главный специалист по сведенным ногам в нашей стране спел эту песню с душой. Новшеств мало, но и без них все здорово.
БРАВО и Татьяна ЛИТВИНЕНКО – «Король Оранжевое лето» (Е. Хавтан – В. Степанцов). Была такая оригинальная группа, называлась КВАРТАЛ, основное направление, в котором она играла, можно определить как особую разновидность трип-хопа. Однако летом 2002 года в автомобильной катастрофе, к сожалению, погиб ее руководитель и основной композитор Артур Пилявин. С тех пор ничего нового от коллектива не слышно… Татьяна Литвиненко – одна из вокалисток группы. Ее артистизму и искренности могли бы многие позавидовать … правда, в силу своего высокомерия, смешанного с крайней степенью бездарности, эти современные мальчики-зайчики и девочки-припевочки предпочитают говорить, что все делают правильно. Оставим это на их совести, пускай время рассудит. Впрочем, я сильно ушел в сторону… Послушайте, как Татьяна спела эту песню, и убедитесь, что это искренне и артистично.
БРАВО и Дмитрий СПИРИН «СИД» - «Как жаль» (Е. Хавтан – В. Сюткин). Еще один результат взаимодействия лидера группы ТАРАКАНЫ! с БРАВО. Красиво.
БРАВО и Илья ЛАГУТЕНКО – «Мне грустно и легко» (Е. Хавтан – В. Степанцов). Вот уж сроду бы не подумал, что Илья Лагутенко соприкоснется с поэзией Вадима Степанцова. Оба прекрасные поэты, однако настолько разные! Однако факт есть факт. Илья похвалил Вадима, что должно говорить о многом… А вот во взаимодействии БРАВО и МУМИЙ ТРОЛЛЯ нет ничего странного. Что и говорить, оба являются создателями качественного рокапопса. Родственные души, что называется… Хорошая интерпретация песни.
БРАВО и Сергей МАЗАЕВ – «Страна цветов» (Е. Хавтан – В. Сюткин, С. Патрушев). В конце 80-х годов – кажется, так – появилась группа, которая внесла свою лепту в направление, которое можно определить как эклектику. Это группа МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС. Что и говорить, в репертуаре коллектива есть все – от поп-рока до тяделого рок-н-ролла. Качественная музыка, хорошие стихи, звук на достойном уровне. Душевные песни составляют значительную часть творчества Мазаева и компании. Они хорошие, добрые, искренние, преподносятся интеллигентно. Эта песня – не исключение. Добротно спета.
БРАВО и Светлана СУРГАНОВА – «Чудесная страна» (Е. Хавтан – Ж. Агузарова, И. Понизовский). Долго прислушивался я к тому, что делает Света на сцене, и пришел-таки к выводу, что она, в отличие от бывшей напарницы, не является однодневной девочкой-припевочкой. Музыку ее коллектив выдает хорошую, со стихами тоже не все так запущено. В общем, потенциал имеется. Светлана предлагает слушателю очень хороший вариант прекрасной песни БРАВО.
БРАВО и БИ-2 – «Звездный каталог» (Е. Хавтан – А. Тарковский). Еще один эксперимент с музыкой и вообще со звуком. Получился на славу.
БРАВО и Билли НОВИК – «Вася 2004» (Е. Хавтан – В. Сюткин). Когда только появилась в эфире НАШЕГО РАДИО питерская группа BILLY’S BAND, я это воспринял с огромным удивлением. Фактически это был шок из серии «а шо это ваще такое?». Даже не удивление, а резкая неприязнь. Однако это чувство сменилось восхищением, когда я смог более детально ознакомиться с творчеством (это было во время виртуального НАШЕСТВИЯ 2003). Группа действительно оригинальная. Очень изысканные тексты, оригинальная музыка, небанальная подача материала. Да и комментарии к песням группа сочинят великолепные. В общем, здорово. Во время исполнения этой песни Билли (то есть Вадим) Новик не удержался и вставил-таки в середине песни комментарий собственного сочинения. В итоге - версия получилась весьма забавная.
БРАВО, Гарик СУКАЧЕВ, Маша МАКАРОВА и Гера МОРАЛЕС – «Верю я» (С. Бритченков – Г. Сукачев). Хорошая версия. Гарика Сукачева и Машу Макарову я воспринял не сразу, но со временем прислушался. Про Геру Моралеса ничего определенного сказать не могу, так как особо не слышал, но в этой песне его голос слушается очень даже органично.
БРАВО и Максим ЛЕОНИДОВ – «Ленинградский рок-н-ролл» (Е. Хавтан – Ж. Агузарова). Ну что тут можно сказать? Спето превосходно!

В целом по десятибальной шкале альбому можно поставить 8 баллов. 8/10

2.КУКРЫНИКСЫ - «Фаворит солнца»

Фирма грамзаписи «Никитин»
КУКРЫНИКСЫ: Алексей Горшенев (вокал, гитара), Дмитрий Гусев (гитара),
Дмитрий Оганян (бас, вокал), Роман Николаев (барабаны). Звук: Станислав Майоров, запись и сведение: студия ДДТ.
Изначально не питал симпатий к этим питерским «как бы панкам». «Солдатская печаль» совершенно не впечатляет. Однако уже со второго альбома эта группа меня начала интересовать. «По раскрашенной душе» очень нравится. Третий альбом «Столкновение» тоже приятно послушать. И все же после этих альбомов остается впечатление, что это милые ребята, у которых, однако, с написанием музыки, а в особенности текстов немало шероховатостей, которые, тем не менее, особо не раздражают. И вот сюрприз! Альбом «Фаворит солнца» разительно отличается от всех трех предыдущих альбомов, вместе взятых, - и по текстам, и по музыке, и вообще по манере подачи. Алексей Горшенев постепенно входит во вкус, то есть в его текстах все меньше и меньше корявостей, а музыка на альбоме настолько разнообразна, что невольно думаешь, неужели это ТЕ САМЫЕ КУКРЫНИКСЫ? Ну а теперь поподробнее.
Скажу сразу – нет ни одной песни, которая мне не понравилась. Все хороши, каждая в той иди иной степени.
Альбом открывает песня под названием «Кайф» (музыка и слова А. Горшенева). Светлый жизнерадостный альбом, говорите? Н-да… Судя по этой песне – не особо. Однако далеко не плохая песня.
«Танцующие на лезвии бритвы» (А. Горшенев). Уже по одному названию видно, насколько песня «светлая». Для КУКРЫНИКСОВ эта песня является в некотором смысле новой. Во всякой случае от нее не отдает плесенью двадцатилетней давности, которая так и прослеживается в балладах большинства так называемых «металлистов» на такого рода темы.
«Кошмары» (А. Горшенев)… Прямо что-то в духе АГАТЫ КРИСТИ или ПИКНИКА, хотя, конечно же, не в такой откровенной манере. Не мерзко.
«Наше кино» (А. Горшенев). Нового в песне мало, в тексте есть корявости, музыка довольно традиционная. Опять же – не мерзко, скорее даже нравится.
«Сказка» (Д. Гусев – А. Горшенев). Что-то мне эта самая сказка особо не запомнилась. Но впечатления были хорошие, когда первый раз услышал.
«Наша музыка» (А. Горшенев) – вот, наконец-то! Хорошие, добрые, милые, простоватые, наивные КУКРЫНИКСЫ взяли и показали зубы. Эта песня – великолепная вариация на тему «Их задача сделать из тебя дегенерата, мы не виноваты, мы нормальные ребята» (КИРПИЧИ), «Вас нельзя узнать, вас нельзя понять, нельзя понять то, что вы называете РАДИОФОРМАТ» (IFK), «Ничего личного, только бизнес» (FAQ), «На экране идиоты, в зале дураки, мы не пойдем в кино» (БАХЫТ-КОМПОТ) и так далее. После прослушивания этой песни у вашего покорного слуги уважение возросло многократно.
«Фаворит солнца» (А. Горшенев). Еще одна отличная песня. Очень хороший текст, музыка великолепная. Обратите внимание – это заглавная песня!
«Нежность» (А. Горшенев). О как, даже в стиле диско ребята захотели себя попробовать. Попытка довольно-таки успешная получилась.
«Тени в театре» (Д. Гусев – А. Горшенев). Вот еще одна песня из разряда мрачноватой мистики. И снова текст получился весьма откровенным.
«Есенин» (А. Горшенев – С. Есенин)… Н-да, ребята не перестают удивлять на протяжении всего альбома. Вот песня, рискованная в двух смыслах. Во первых, по музыке это типичная дворовая баллада. Не каждому музыканту (в смысле – из новичков) такое удается. Например, ЗВЕРИ со своей «Любовью-заразой» просто добивают. Впрочем, они почти во всех случаях «добивают»… А у Ягоды это получилось. Риск номер два – песня на стихи поэта-классика. Опять же – надо уметь прочувствовать автора. В частности, стихи Иосифа Бродского, как правило, на музыку не ложатся (хотя тут дело еще в том, что он очень много писал верлибром, а это трудно совместить с музыкой). Из всего того, что я слышал на его стихи, толково получился только «Волков» у ЗВУКОВ МУ – и то исключительно за счет особой манеры Петра Мамонова. Алексей Горшенев и в этом смысле справился с задачей, за что ему мое почтение.
Альбом завершает «Спутник» (А. Горшенев) – еще одна песня с пронзительными (в хорошем смысле) стихами и весьма неплохой музыкой.
В общем, зафиксируем бесспорное: КУКРЫНИКСЫ – очень хороший коллектив, и в творческом плане КОРОЛЮ И ШУТУ до него расти и расти, только сроду не дорасти. Потому что бездарность является, как правило, неизлечимой болезнью, а в сочетании с пошлостью она тем более неизлечима.
Общая оценка альбому по десятибалльной шкале – в промежутке от 8,5 до 9.

3.МАНГО-МАНГО – «Кальмары прямо не плывут»

Фирма грамзаписи «Никитин»
МАНГО-МАНГО: Андрей Гордеев (вокал), Александр Надеждин (бас-гитара), Александр Бочагов (гитара), Александр Дронов (клавишные), Константин Шуваев (ударные). Кроме того: В. Сенчилло, П. Рейес-Любушкин (клавишные), Я. Гордеева (вокал в песне «Дождь»). Денис Титов – техник. Евгений Ласточкин – звукорежиссер. Алена Сурларь – администратор. Вадим Гордеев – продюсер.

После трех с половиной лет молчания группа МАНГО-МАНГО выпустила-таки новый альбом! Скажу сразу – альбом получился великолепный, намного лучше, чем «Люди ловят сигналы» и «Человеку хорошо». За счет хотя бы текстов. А пока краткое лирическое отступление. Большинство людей знает БАХЫТ-КОМПОТ и МАНГО-МАНГО по незатейливым песенкам вроде «Пионервожатой», «Пуль» и так далее. В этом смысле теле- и радиоэфиры вредят репутации такого рода коллективам, ставя их практически в один ряд хотя бы с ТАЙМ-АУТОМ или БОНИ НЕМОМ, то есть коллективами непреходящего стеба. Что и говорить, оба упомянутых коллектива весьма забавны, более того – они милы, и все-таки они чересчур заигрались, первые – в стеб на уровне детского сада, а вторые – в противопоставлении себя всей этой «моде» делать перепевки песен. Хотя «Я тебя замучаю» от ТАЙМ-АУТА все-таки подает определенные надежды… Ну а БАХЫТ-КОМПОТ и МАНГО-МАНГО сроду таковыми не были – у них изначально стебалово органично уживалось с лирикой, с самого начала в плане музыки артисты показали себя отличными экспериментаторами. Так вот, лиричность в их песнях с годами нарастает и нарастает. В свое время «Бог, клубника и павлин» у БАХЫТ-КОМПОТА вызвал немалый переполох, потому что и по текстам, и по музыке это был значительный шаг вперед. Намного больше лирики и музыкальных экспериментов, да еще и желание показать, до какой степени фальшивой стала эстрада, пользуясь ее же средствами. Альбом удался на славу. Обратите внимание – это был еще 1999 год, а уже в 2000 на сцену мощным потоком хлынули все эти леприконсы, снайперы, сансары, далее – звери, турманы и так далее… В общем, Великий Магистр все предвидел и сумел это отобразить еще в 1999 году, потому альбом и получился настолько эклектичным и … печальным. А теперь настало время МАНГО-МАНГО. То же самое – огромное число лирики, музыкальные эксперименты, кажущиеся на первый взгляд попсовыми, однако очень грамотные и органичные. В общем, молодцы!
Альбом открывается песней «Провода» (А. Гордеев). Что там поют … вернее, пытаются петь про потребности общества наши так называемые музыканты? «Такая тема, врубайся, страна, люди хотят поэзии-на»… Может быть, это и так, но… Во-первых, преподнесена эта идея отнюдь не в подобающей форме (дешево, как «Две зажигалки» от «прекрасной» группы КУПЛЮ ВОЛОСЫ), а во-вторых, главное-то другое. «Я хочу, чтобы всегда замыкались провода и чтоб было в не большом и большом хорошо»… Видите, как можно просто и в то же самое время непримитивно изложить, казалось бы, прописную истину? Песня великолепная.
«Маклай» (А. Гордеев). Опять-таки – пример песни, которая с виду забавна, однако может заставить задуматься, причем не на сиюминутные темы. «Дал слово – крепись, а не дал – так держись» - так мы привыкли говорить по жизни, а в песне поется вот так: «Миклухо, Миклухо-Маклай, не уверен – не обещай».
«Если ты не вернешься» (А. Гордеев). Ну это вообще шедевр! Именно после этой песни я стал ставить знак сильного равенства между Гордеевым и Степанцовым как поэтами. Вот представьте себе ситуацию: отношения между ИМ и ЕЮ по каким-то причинам разладились. Ну и что же на этот счет пишут наши, так сказать, звездульки? А пишут они, все как один, однообразную мерзопакость. «У меня к тебе влечение безо всякого сомнения, это умозаключение сделал я уже давно», «Крошка моя, я по тебе скучаю, я от тебя письма не получаю»… Даже про сложившиеся взаимоотношения у нас пишут вот такого рода песенки: «Все, что тебя касается, все, что меня касается, все только начинается»… Такая банальность, что слушать противно. Впрочем, некоторые «музыканты» это «понимают» и взамен таких виршей предлагают следующее: «Если можно, осторожно, если нужно, то, возможно, мы дойдем, в туман летая, доиграем», «Катастрофически тебя не хватает мне»… ну и подобного рода бессвязности. А если ты людям говоришь, что все полная ахинея, просишь расшифровать хотя бы одну строчку, то они, во-первых, двух слов связать не могут, пытаясь эту самую строчку истолковать (потому что сами не понимают!), во-вторых, говорят в твой адрес самую дешевую отмазку, которая только может быть при анализе произведений, дескать, ты, парнишка, не понимаешь настоящего искусства, настоящей поэзии, и тебе бесполезно объяснять… Так вот, Андрей Гордеев, как и Вадик Степанцов, в своих текстах избегает подобных пошлостей и пишет, так сказать, по-русски, нормальным красивым языком, при этом показывая хорошее чувство юмора. «Возвращайся скорей, я пугаю людей, матерю лошадей и детей»… А теперь подумайте, сколько детей живет в Москве, а также сколько лошадей в ней в последнее время взялось – интересно, откуда? Очень милая и забавная песня, в основе которой – горечь, не перетекающая в занудство.
«Дибули» (А. Гордеев). Вот он, настоящий творческий эксперимент! По способу подаче смыкается с шансоном – не путайте с кабацкой пошлостью! Скажу честно, припева я не разобрал, видимо, это набор искусственно созданных слов, однако он в данном случае не является словоблудием. В песне описывается жизнь деревенского шофера. Еще один момент, сближающий «манго» с «компотом».
«Камыши» (А. Гордеев). Песня про любовь и смерть, про их соотношение. По духу снова что-то вроде добротного шансона.
«Ямомото» (А. Гордеев). Великолепная баллада, текст к ней гениален! Это – одна из тех песен, слушая которые, ты понимаешь, что ей у нас в стране, пускай и в небольшом количестве, такие артисты, которые умеют писать на военную тему не мерзость типа «Батяни-комбата», а действительно стоящие песни! Основная мысль выражена в самом тексте – как можно совместить войну и обыкновенную жизнь, как можно воевать и в то же самое время любоваться природой? «Как можно и меч держать в руке, и спокойно смотреть на куст расцветающей вишни?» - вот так поется в песне. Так что, батяни-комбаты, сделайте одолжение и подвиньтесь! Еще один важный момент – в этой песне даже обычный слушатель может заметить, что «манговцы» отлично владеют инструментами, могут создавать прекрасную музыку, а более того – владеют всякого рода музыкальными примочками. Лично у меня уже при первом прослушивании показалось, что по музыке (в том числе и манере игры) эта песня очень похожа на «Трансильванию» АГАТЫ КРИСТИ, что в данном случае очень хороший показатель. В общем, песня получилась отличная.
«Гюлькюлюм» (А. Гордеев). Снова НЕЗАНУДНЫЕ рассуждения о жизни, по форме являющиеся чем-то типа сказки или басни. Нарочитая безграмотность некоторых строчек является дополнительным средством стилизации под Восток – во многих языках Востока отсутствуют категории, кажущиеся для русского человека настолько естественными, что естественнее и не придумать. «Это мир такой жестокий», «У попа была собака, он давал ей гюлькюлюм, а собаки не любят гюлькюлюм» - сказка сказкой, а описываемые события имеют место и в настоящем мире, который действительно жесток.
Далее идет не указанная на альбоме шуточка про то, надо ли роботам приделывать электропаяльник, а если надо, то зачем? Забавно.
«Кальмары» (А. Гордеев). Ну что тут можно сказать? Ну как мог, скажите на милость, выпускник Ветеринарной Академии не пофантазировать на тему животных? Вот он и пофантазировал, получилось очень даже интересно, с юморком. «Кальмары прямо не плывут». А ведь, согласитесь, свежатинка…
«Свобода». Трогательная вещь! Автор музыки – Владимир Поляков, который нынче ушел из МАНГО-МАНГО и является одним из основателей не менее смешного коллектива ШАШКI. Слова написаны французским поэтом Полем Элюаром и переведены Андреем Гордеевым. Вот слушаешь эту песню и думаешь – а ведь Андрей-то прирожденный филолог! Потому что перевод великолепен.
«НЕ отдам» (А. Бочагов – К. Шуваев). Песня про то, что любовь – это не игрушка, не все в ней так легко, как хотелось бы некоторым. «Я не верю в слова, а только в светлую… чистую… честную…» - и вот вам эффект обманутого ожидания! В тот момент, когда, казалось бы, должно быть произнесено слово «ложь», не произносится ничего. Вот вам пример лаконичности!
«Поле Куликово» (А. Надеждин - народные). Забавная версия. Наши, напившись вусмерть, смогли разбить наголову трезвых басурман. Что ж, вот за это я и люблю народные песни (в том числе и обработанные, но не пошлятиной типа ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА или ИВАНА КУПАЛЫ) – за хорошее чувство юмора!
«Кальмары» (клубная версия), «Космонавты» (клубная версия) (А. Гордеев). Скажу вам честно – я не питаю никаких симпатий к ремиксам, потому что их у нас почти никто не умеет делать. DJ Groove – никогда особо не ценил, Рикошет и DJ Skydreamer испохабили, первый – песни КИНО и АЛИСЫ, второй – песни БАХЫТ-КОМПОТА! Да и вообще я не понимаю, какой смысл у этих самых ремиксов. Однако на сей раз буду снисходителен, потому что эти ремиксы (авторство которых не указано) – одни из немногочисленных, которые можно назвать более или менее удачными. По крайней мере, слушать можно.
«Дождь» (А. Гордеев). Восхитительная песня, так сказать, весьма куртуазная. После ее прослушивания я задумался, насколько хорошо знакома группа с творчеством новосибирского коллектива ИВАН КАЙФ? Потому что аналогия на лицо. Я говорю не про «Любовь», которая «катится», и даже не про «Марихуану». «Дождь» очень сильно – и по музыке, и по тексту, и по манере исполнения – напоминает многие песни из альбомов ИВАНА КАЙФА «Информация к размышлению» и «Фиолетовый свет». Великолепие!
В общем, альбом превзошел все ожидания. Оценка – 8,5-9/10, скорее даже 9/10.

4. АГАТА КРИСТИ – «Триллер часть 1»

На этот раз Глеб и Вадим обошлись без помощи всех этих студий звукозаписи – они весь альбом записали сами! Уже за это они достойны уважения! Андрей Котов, как всегда, почему-то остался за кадром, но это их дело…
Альбом превзошел все ожидания. Четыре года назад выпустили самый, как мне кажется, лучший альбом за всю историю – «Майн Кайф?», однако… Умер Александр Козлов, они надолго ушли в небытие, уже мало кто верил, что сдюжат, и вот пожалуйста – альбом «Триллер, часть 1», который оказался настолько сильным, что сильнее его как раз только тот, что вышел четыре года назад. Вот так-то, а мы не верили… Еще один особый момент – альбом выдержан, в основном, в стилистике первой половины 90-х – эта музыка до сих пор не утратила своей актуальности. Мне она тогда нравилась, потом я почему-то соскочил, а теперь снова понравилось. Приятно слышать родные звуки.
«Кто украл мою звезду?» (Г. Самойлов). Хорошая песня. «У рЕки нет воды» - такая перестановка имеет стилистическое обоснование.
«Немного земли» (Г. Самойлов). Ох, ну и песня! Я долго смеялся, когда слушал некоторые ее фрагменты, типа «куда любить». Молодцы, ребята, постарались!
«В интересах революции» (В. Самойлов, Г. Самойлов – В. Самойлов). Песня мне сразу же понравилась, и я рад, что она попала-таки на первое место в ЧД. И музыка… Ну вот люблю я «твист-панк», чего полно у тех же БАХЫТ-КОМПОТА и МАНГО-МАНГО, и у СЕКТОРА ГАЗА…
«Триллер» (Г. Самойлов). Хорошая песня, может быть, даже получше первой. Уж по тексту гораздо изысканнее. Я настаиваю на том, что ударение «понЯла» - не является случайностью. Дополнительное средство указать на глупость, если не тупость описываемой героини и бесперспективность отношений с нею.
Нравиться-то мне нравятся перечисленные песни, но буду откровенен – если бы весь альбом был выдержан в таком духе, то вряд ли я ему поставил бы такую высокую оценку. Потому что остается впечатление какой-то однобокости.
Однако, начиная уже с пятой песни, впечатление радикально меняется. «Любовь идет на дело» (Г. Самойлов) - песня очень порадовала. Хороший текст, интересная стилизация под панк-рок. Грамотно.
«Kill Love» (Г. Самойлов) – интересная песня, неожиданная в первую очередь по тексту. «Давай убьем любовь, пока ее не стало», построение отношений по принципу «ты лучше – я хуже» - а ведь за этим кроется глубокая горечь, которая, однако, не переходит в занудство!
«Днем и ночью» (Г. Самойлов). Вот еще одна песня, которая меня весьма поразила. В тексте содержится нарочитая пошловатость, взятая, однако, в разумных пределах, в отличие от некоторых. «Днем и ночью, днем и ночью не могу реально кончить»… А еще грамотный сарказм над современными жаргонными словечками наподобие «реально». Особо следует оценить стилизацию под архаику. Слышали звук пластинки, а также откровенные заимствования из старинных совковых шлягеров?
«Садо-мазо» (Г. Самойлов). Опять же – неожиданно. И весьма куртуазно.
«Порвали мечту» (Г. Самойлов). А вот эта песня мне почему-то не очень понравилась. Хорошая музыка, а вот текст… Для АГАТЫ простоват. Хотя искренность чувствуется при прослушке. И горечь…
«Пока-пока» (В. Самойлов – В. Самойлов, Г. Самойлов) – блеск! Очень остроумная песня. Опять-таки – черный юмор, весьма неожиданный. Самая тяжелая по музыке песня. Она мне вообще больше всех понравилась.
«Звездочет» (Г. Самойлов). Очень даже ничего. Размышления о бренности существования и о том, как бы ее преодолеть.

В общем, альбом достоин твердой «девятки». 9/10


К списку статей
Обсудить статью на форуме

Hosted by uCoz