К списку статей
Обсудить статью на форуме

Джавакка. Трибьют БГ. Диск 1: Небо


Пусть в темноте у старых стен
Ноябрь надевает шляпу.
Куда спешишь ты, добрый мэн?
Давай-ка лучше слушать Заппу!

Это отрывок из стихотворения, которым Анатолий "Джордж" Гуницкий открывает диск. Я выбрал именно его в качестве эпиграфа к обзору по одной причине: пожалуй, самый лучший трек из всего трибьюта - первый. Но речь у нас пойдёт в основном о каверах.

Не скрою, общее впечатление - плачевное. В подборке Андрея Тропилло лишь рокерам старой закалки удалось в своих каверах отразить истинный смысл и настроение песен, молодёшь всё больше стебалась. Не стану рассказывать о каждой песне по порядку - лучше сгруппирую их по некоторым наиболее важным для меня признакам.


Группа №1: "Такую песню испортил..."

Сюда я в первую голову поместил святотатственную версию "Аделаиды" от Натальи Пивоваровой. Уж сколько возмущений вызвало исполнение этой песни Александром Васильевым, мол, "подъездняк". Но уж лучше слушать гитарные расгеадо и чарующую флейту, чем бесцветные женские голоса и фоновый речитатив текста песни на испанском языке.

К этой же группе относятся и "Десять стрел" в исполнении КоРиБли - трогательная фэнтези-баллада скрещена с "Don't Tell Me To Stop" Мадонны.

Борщ с "Электричеством" и Кабриолет Лесничего с "Древнерусской Тоской" представили откровенно неудачные рэп-эксперименты, песни совершенно не прочувствованы и не поняты. Услышав столь нелюбимый мною напонтуй-рэп во время "Электричества", готов был уже выбросить диск, а ведь это первая песня на альбоме! Как сказал бы БГ, "Плохое начало".

Даже "Поезд в огне" от Billy's Band я был вынужден причислить, хоть и с сильной субьективной натяжкой, к первой группе. Теперь понимаю, как себя чувствовали поклонники Алсу...


Группа №2: "Хр-р-р... Хр-р-р... А? Что? Почему не начинаем? А, уже..."

Здесь очутились песни, про которые мне сказать нечего - ни хорошо, ни плохо. "Три Сестры" от Евгения Гузеева, не принёсшего в песню ровным счётом ничего нового, "Горный хрусталь" от экс-Телевизорщиков Алексея и Евгении Рацен. Большое разочарование - блёклая и скучная версия "Всё, что я хочу" от ХЗ, 2-12-85-06 от deGenerators, Иванов от "Выход и Силя".


Группа №3: "Хочу я всех мочалок застебать"

В этой группе - песни откровенно стёбные, которые и критиковать-то вроде язык не поворачивается. Прежде всего - "Она Может Двигать" от послушницы Ордена Куртуазных Маньеристов Жени Глюкк. Невероятный подъём настроения - чувствуется, что ребята оторвались по полной. На время прослушивания желательно отключить все мыслящие органы.

"Кусок Жизни" в исполнении группы "Народное Ополчение" был бы невероятно забавен, если бы не жуткая запись и сведение голоса Алекса Оголтелого - полное ощущение ковыряния шилом в ухе.

Панк-версия песни "Береги Свой Хой" от группы "Неизвестная земля" в целом произвела приятное впечатление - достойный трибьют человеку, подарившему нам это звучное слово.

И конечно же - Алексей Хвостенко с песней "Рай". Непристойно расстроенная гитара и периодически попадающий в ноты голос - идеальная концовка для диска!


Группа №4: Достойные каверы.

Здесь в основном песни, которые и испортить-то невозможно, настолько они хороши.

Приятная и неожиданно спокойная версия "Капитана Африки" от Юлии Теунниковой. "Плоскость" группы "Третья Мировая Весна" - неспешный ритм, гулкие, пространственные гитары будто сами рассказывают то, что не успевает передать короткий текст песни.

Колыбельная от deGenerators - эту волшебную песню не испортить ничем. Хотя обработка в стиле Duran Duran вполне достойная.

Дочь Монро и Кеннеди также представила нам замечательную, гипнотическую версию "Прекрасного Дилетанта".


Группа №5: Зе Бест.

Дети Подземелья - "Ребята Ловят Свой Кайф На Плоскости". Супер! Отличный, цепляющий хардкор. Строчка "Ребята Ловят Свой Кайф" по фонетическому наполнению идеально звучит в форме речитатива, наложенного на гитарное соло из "Cosmik Debris" Фрэнка Заппы.

Также из малоизвестных групп порадовал Шлюз с беззаботно-весёлой версией "Музыки Серебряных Спиц" - не могу не отметить живой, запоминающийся голос исполнительницы. "Я где-то читал о людях, что спят по ночам..." Блеск!

Хардкористая версия "Немого Кино" - одной из самых скандальных песен БГ - в хриплом исполнении Чернецкого. Старичок даёт жару, молодые скромно курят в сторонке.

"Старик Козлодоев" в восхитительном исполнении Олега Гаркуши - выразительный голос и колотящие звуки пианино доводят язвительную иронию до насыщения. Так и видишь солиста "АукцЫона" в пионерском галстуке, поющего перед классом...

Митя Шагин и оркестр Зачем по праву исполнили "Сестру". Отличное звучание и невероятно фактурный голос главного Митька страны - вот как на самом деле должна звучать фраза "Дык ёлы-палы!"

"Самый Быстрый Самолёт" в исполнении группы "Фомина Неделя". Ещё одна отличная переработка. Вроде бы и не очень отличается от оригинала, но душевный баян, звон разбитой посуды и пьяные крики "Ай, молодца!" создают приятный эффект деревенской гулянки.

"Оргия Праведников" - Пепел. Тихий, спокойный кавер, вызывает в душе ностальгические воспоминания времён начала перестройки, холодные трамвайные провода и пепельное постсоветское небо. Замечательная версия.

И наконец, самая лучшая, на мой взгляд, песня со всего диска - божественная и в оригинале, и в качественном, трогательном исполнении Ольги Арефьевой, песня "Контрданс". Снимаю шляпу - ради этого бриллианта стоило слушать диск.


Что ж, будем надеяться, второй диск сборника - "Земля" - окажется более удобоваримым. Группы там подобрались получше.

Общая оценка: 4/10

К списку статей
Обсудить статью на форуме

Hosted by uCoz