К списку статей
Обсудить статью на форуме
Антиромантик. Обзоры альбомов Lumen - Три пути, Л.О.М.О. - Махаон, Небо Здесь - Мёртвый Сезон, FAQ - Часто задаваемые вопросы.
Вся жизнь состоит из ярлыков. Какими нелепыми бы они ни были, но таковые существуют. Причем они нам начинают навязываться как нечто важное с самых первых наших сознательных дней. «Демократия», «коммунизм», «православие» и прочие идеологии, без которых спокойно можно было бы прожить, прочно держутся в нашем сознании и могут привести к такой форме агрессии, как фанатизм (он же – идолопоклоннический идиотизм). Таких ярлыков полно везде, в том числе на музыкальном фронте. Взять хотя бы понятия панк-рока и альтернативы – совершенно бессодержательные ярлыки, вокруг которых разворачиваются всевозможные мероприятия типа дискуссий или фестивалей. Вот что может быть общего между такими артистами, как ДЕЛЬФИН, КИРПИЧИ, IFK, FAQ, TEQUILAJAZZZ и так далее, которые «объединяются» ярлыком «альтернатива»? Более того, многие из так называемых «панков», «альтернативщиков» и вообще «рокеров» производят впечталение людей, которые от нечего делать просто орут в микрофон – как правило, всякую ерунду – и занимаются обыкновенным долбежкой по инструментам (что большинством принимается за талант, «харизму» и тому подобное). Взять хотя бы КОРОЛЯ И ШУТА (типичный пример пошлой клоунады на сцене!), ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ с ИВАНОМ КУПАЛОЙ (та же самая ситуация), группу из Питера БЕР-ЛИНН (эти самозваные «панки» еще хуже ЗВЕРЕЙ по своему репертуару!), из «альтернативщиков» хочется отметить ДЖАН КУ, СЛОТ и особенно ПСИХЕЮ. Эти трое в некотором смысле подобны КОРОЛЮ И ШУТУ, то есть их песни сопровождаются: необоснованно агрессивной подачей материала (именно что бессмысленные выкрики в микрофон!) при отсутствии нормальных текстов и хорошей музыки. В общем, дешевые понты. К сожалению, в последнее время до таких скабрезностей опустились ПИЛОТ и ZDOB SI ZDUB. Они стали играть откровенную попсу, и альбомы «450 овец» и «Рыба, крот и свинья» - яркое тому подтверждение. Совершенно однообразная музыка, отвратительное качество звука, при этом ничем не примечательные песни. Ведь ничего умного нет, скажем, в высказывании «Но я не собираюсь спорить с вами, я просто играю рок». Это банальная идеологическая профанация еще из советского прошлого, но в наше время она, мягко говоря, рассчитана на массы, неактуальна и является свидетельством лишь недальновидности авторов такого рода фальшивых лозунгов, а также тех, кто такие лозунги принимает за чистую монету… Но не все так плохо в среде «альтернативщиков». Появляются новые имена и искренне пытаются что-то новое привнести в музыку. Да, у них зачастую не все в порядке в текстах, в подаче материала, и все же их можно считать подающими надежды. Рассмотрим несколько таких примеров, соберем, так сказать, самые сливки… Все альбомы вышли в прошлом году.
1.LUMEN – «Три пути» www records 01.С4 02.С Небес На Землю 03.Три Пути 04.Тишина Внутри 05.Навсегда 06.Сколько 07.Одной Крови 08.Мечта 09.Змей 10.Успокой Меня 11.Друзья 12.До Свиданья LUMEN: Тэм – вокал; Дэн – ударные инструменты, бэк-вокал; Джон – бас-гитара, бэк-вокал; Гарик – гитары, бэк-вокал. Joel Gonzales – перкуссия; Евгений Левин (АЛИСА) – гитара «Сколько»; Андрей Вдовиченко (АЛИСА) – барабаны «Одной крови», «Навсегда»; Гасан Багиров – гитара «Три пути»; Алина (НГАНГА) – вокал «Три пути»; Джон (LUNATIC HOME) – речитатив «Одной крови»; Савватеев Влад (D-RAIN) – клавишные инструменты, программирование.
Саундпродюсеры: Влад Савватеев (D-RAIN), Евгений Левин (АЛИСА), Гасан Багиров. Записано на студиях: «Добролёт» (звукорежиссёр Евгений Лёвин) и «Снеговик» (звукорежиссёр Влад Савватеев)
Музыка – LUMEN Слова – Тэм, кроме «Одной крови» Тэм и Джон (LUNATIC HOME).
Если быть честным до конца, то у вашего покорного слуги противоречивое отношение к этим новоявленным уфимским «панкам». Да, ребята талантливые, перспективные, и все же… Музыку они выдают неплохую, но в то же самое время однообразную. Сама по себе подача материала такая – вроде бы и от души, но однообразно. Тексты далеко не бессодержательные, и все-таки значительная их часть мне сильно режет ухо. Так послушаешь – и хоть беги в окно бросайся или вспарывай себе вены, ибо вся жизнь такова, что к этому обязывает. Ну как можно большую часть репертуара строить на таких песнях, тем более в таком возрасте (самый старший участник группы – 1980 года рождения!!!)?! «У меня внутри свербит С-4», «Под небом Аустерлица накрывай собою дзоц» - и после этого еще кто-то продолжает утверждать, что авторы после публичной презентации своих произведений за них уже не несут ответственности?! Ошибаетесь, почтеннейшие… «Си-4», «До свидания» и еще некоторые песни вообще производят впечатление злободневных. Другой невооруженным ухом заметный стилистический пласт – это необоснованная агрессия, переходящая порой в откровенное словоблудие («Мы самые сраные осколки лета»). В общем, тяжело такие песни слушать и воспринимать. И все-таки хочется сделать скидку ребятам. Они молодые, отсюда и выходящие за пределы максимализм и агрессия, хочется надеяться, что со временем их песни станут более зрелыми. Тем более что действительно хороший материал обнаруживается и на этом альбоме. Взять хотя бы заглавную песню альбома «Три пути». Фактически альбому можно поставить твердую шесть, но учитывая различные факторы, можно натянуть еще полбалла. Итак, 6-6,5/10. Неплохо, средненько с уклоном в положительную сторону.
2.Л.О.М.О. – «Махаон» Фирма грамзаписи «Никитин» Л.О.М.О.: Ломоносов – голос, бас-гитара, Povar – гитара, Юга – гитара. Сергей Чик – саундпродюсер, труба («Было»), гитара («Время»), аранжировка (Этажи, piano ver.)
(1) 4 стороны (2) Наступай на небо (3) Было (4) ЧБД (5) …Рооооот (6) Pistolet (7) Этажи (8) Календари (9) Жду (10) Время (11) Именины (12) Этажи (piano-ver) (13) Этажи (акустика-Чембулак-live) (14) Календари (акустика-Чембулак-live) (15) Забивай
Относительно авторства ничего определенного я сказать не могу. Музыка коллективная, а вот слова… Честно говорю – не знаю. Известно только, что автор «ЧБД» («Что будет дальше») – некто С. Колебаев, про его связь с ЛОМО – ноль информации.
Так вот, теперь насчет ЛОМО. Я эту группу услышал еще в самом начале 2003 года в программе «Воздух» - мне уже тогда эти ребята запали в душу и память, то есть, говоря проще, очень понравились. Тогда это были хлопцы из Казахстана, из города Усть-Каменогорска, объединившиеся под очень интересным названием МАНИАКАЛЬНАЯ ДЕПРЕССИЯ. Если быть справедливым, то я сразу же заметил, наряду с положительными характеристиками (хорошие песни, дружелюбие, общительность), один существенный минус – типично провинциальная самоуверенность, перетекающая порою в откровенный нарциссизм. За что и поплатились, а именно – после великолепного выступления на виртуальном НАШЕствии-2003 они … кинули концы в воду, чтобы в следующем году воскреснуть… (!!!) под неуклюжим названием ЛОМО, тем самым вписав себя в ряды коллективов, названных по имени или псевдониму лидера: ЧИЖ И КОМПАНИЯ, СЕРЬГА, МАША И МЕДВЕДИ, ЗЕМФИРА, ЗВЕРИ и так далее. Вопрос «зачем?» остается открытым и – более того – риторическим. Лично мне первое название больше нравится, хотя это тоже из разряда СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ, МАГНИТНОЙ АНОМАЛИИ… На качестве репертуара, однако, это не отразилось. И все же будем объективны и расставим плюсы, минусы и прочие оценки там, где они должны стоять. Бегло просматриваем список песен и замечаем одну немаловажную деталь, а именно – в трех версиях представлены «Этажи» и в двух – «Календари» (про «Забивай» - отдельный разговор). Закономерно возникает вопрос – зачем? Не важно, хорошие ли версии песен или нет, сам факт наличия в альбоме нескольких вариантов одной песни удешевляет альбом, особенно если он дебютный, и любой компетентный экономист или бизнесмен вам сей факт подтвердит. Просто средство сколотить деньги. В этом же плане в свое время «постарались» КИРПИЧИ, наводнив и без того, на мой взгляд, малоудачный дебютный альбом «Кирпичи тяжелы» тремя версиями «Байки» - самой стоящей песни на альбоме. То же самое проделали МЕРТВЫЕ ДЕЛЬФИНЫ, в дебютный альбом включив две песни с «Воздуха» (одна из которых – «На моей Луне»), а потом спустя полгода переиздав этот же альбом, заменив две старые песни на две новые… НЕЗАВИСИМО ОТ КАЧЕСТВА РЕПЕРТУАРА, такого рода махинации должны наталкивать на серьезные размышления, ибо с хорошей стороны они артистов не характеризуют…
Так вот, теперь относительно самого альбома. В принципе все сказанное о LUMENE в той или иной степени может относиться и к ЛОМО. Обилие стилистических шероховатостей в тексте («Или мазать себя на стены, или думать, что все козлы», «Наступай на небо», «Развяжите мне рот» и проч.), основанных на юношеском максимализме, даже некотором высокомерии, в общем, песни не по годам. И все-таки у ЛОМО значительное преимущество – нет такой запредельной депрессии и агрессивности, в отличие от LUMENA, зато много лирических и философских произведений. Во многих песнях налицо просто созерцание мира сего, без всякой расстановки акцентов. Музыка у ЛОМО тоже гораздо интереснее уже потому, что в ней намного больше разнообразия. Ребята хорошо заигрывают с разными стилями – у них есть элементы трип-хопа, гранжа, панка, и даже диско. Причем все это совмещение сделано органично, на профессиональном уровне. Как я уже успел отметить, дополнительные версии «Этажей» и «Календарей» все же приятны на слух. В принципе, альбом можно разбить в тематическом отношении на несколько блоков. Никуда не вписывается песня «Забивай», вызвавшая столь противоречивые отклики. Лично у меня изначально не было неприязни к этой песне, я к ней отношусь весьма спокойно, точно так же я отношусь к песне 7Б «Viva!»; и вот почему. Во-первых, это шутка, сделанная на месте, автоматически выполненный заказ. Хотя я согласен, что эксперимент рискованный. Во-вторых, в ней нет такой совершенно неуместной скабрезности, как в песнях ЧАЙФА «Аргентина-Ямайка 5:0», СПЛИНА «Гандбол» и ЛЕНИНГРАДА «Оле-оле». Песни про жизнь. В МЕРУ агрессивные «4 стороны», «Наступай на небо», «ЧБД», в которых рассказывается про успевшие накопиться крошки жизненного опыта, причем «ЧБД» - размышления практически зрелого незанудного скептика. Песня с позиций стороннего наблюдателя «Время». «…Рооооот» - пожалуй, единственная действительно агрессивная песня, написанная от лица человека, которого все «достало» и который хочет высказать все, что думает о заевшей среде. «Pistolet» - да, вот еще эта песня довольно агрессивна и высокомерна. Во всяком случае, позиция лирического героя песни ясна – он ищет защиты и в данный момент пистолет считает лучшим ее способом. Демонстрация тех поступков в жизни, которые одновременно могут быть описаны как проявление и силы, и слабости. «Этажи» - красивая умиротворенная песня, снова размышления с позиций стороннего наблюдателя, в достаточной степени беспристрастная. Чувствуется некий надрыв, но на нем нет акцента. «Этажи» на самом деле являются логическим переходом от собственно размышлений о жизни к песням про чувства и отношения. Про чувства и отношения рассказывается в песнях «Было», «Календари», «Жду» и «Именины». «Было» - размышления об утраченном безвозвратно. В данном случае все описано лаконично – никаких соплей с сахаром, никакого пафоса. «Было… ушло… не было». Попытка заглушить боль, не всегда успешная, о чем, видимо, говорит заключительная фраза («когда-то мы были вместе»), то есть «что прошло, то прошло» - очень достойный подход. Умение сдерживать эмоции – положительная характеристика. «Календари» - по сути, еще один вариант рассказа про то, что ушло навсегда. В данном случае это преподнесено в более жесткой форме, то есть элементов откровенной тоски еще меньше. «И отрываются дни и недели, календари перегорели, прошли»… - все чувства, и отношения, таким образом, были настолько незначительны (независимо от того, сколько они длились), что их можно пересчитать и вычеркнуть из памяти, все равно ничего уже не вернуть. Слишком поздно. «Жду» - песня про то, что можно жить, превозмогая боль, вообще будучи выше всех обстоятельств. «Искать, найти, боль заглушить. Сгореть в пути, но все еще жить». То есть жить стоит! «Именины» - довольно наивная песня, не без мрачноватого оттенка, о чем говорит фраза «гулять в окно». Вроде бы поется про светлое, и все же… Может быть, это песня из того же разряда, что и «Опиум» у АГАТЫ КРИСТИ? Вот что-то такое прослеживается – по-издевательски спокойная манера исполнения, смесь светлого с черным. С первого взгляда – наивно, когда вслушиваешься – мурашки по коже. В общем, альбом удался на славу. Для дебюта очень хороший показатель. 7-7,5/10
3.НЕБО ЗДЕСЬ – «Мёртвый сезон» Альбом записан на студии «Добролёт» в городе Сантк-Петербург. Алексей Алякринский – звукорежиссёр; Борис Истомин – инженер звукозаписи; Алексей Смирнов – барабаны; Вадим Еремеев – бас; Игорь Тимошин – гитары, вокал; Сергей Егоров (MARKSCHEIDER KUNST) – перкуссия. Автор музыки и текстов песен – Игорь Тимошин; музыка к песне «Мёртвыё сезон» сделана совместно с Вадимом Еремеевым; песни «Чёрный ворон» и «Догорю ли я» сделаны по мотивам русских народных песен. Мастреринг альбома осуществлен Юрием Богдановым на «Magic Mastering Studio».
1.СМЕРТИ НЕТ. 2.МЁРТВЫЙ СЕЗОН 3.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР 4.НЕБО ЗДЕСЬ 5.КОМПР<И>АЧИКОС 6.НЕ ЖИЛЕЦ 7.ЧЁРНЫЙ ВОРОН 8.ТЫ НЕ УЙДЁШЬ 9.ПОТРЕРЯЛСЯ В ТЕБЕ 10.МИР В ОГНЕ 11.С ВОСТОКА НА ЗАПАД 12.ДОГОРЮ ЛИ Я
Общая оценка - альбом великолепен! Я не слышал последней песни, так как мне попался вариант альбома, в который она не вошла. По возможности куплю полную версию… НЕБО ЗДЕСЬ я услышал еще в 2001 году – в эфире НАШЕГО РАДИО мелькала песня «Небо здесь». Она-то мне запомнилась, но в целом мне дебютный альбом (который так и назывался – «Небо здесь») жутко не понравился. В штыки я воспринял этот кришнаитский хард-кор. Тем более что и песня одна была, в которой текст показался отвратительным – «Не торгуй собой»… В общем, не впечатлила группа никак. Другое дело – этот альбом. Уже первая песня с него – а именно «Смерти нет» - на меня произвела сильное впечатление. Всё-таки следует отметить некоторые неположительные черты у коллектива. Как у ЛЮМЕНА и ЛОМО, есть и отражается в способе подачи материала излишняя самоуверенность, некоторый максимализм. Но превосходное музицирование и в целом интересные тексты делают подобные факторы практически несущественными для оценки. Тексты очень проницательные, философские, они одновременно просты и глубокомысленны – то есть лаконичны. Между прочим, в гораздо большей степени, нежели у ЛОМО и ЛЮМЕНА. Элементов неуместного мудрования почти нет – а именно это в последнее время сплошь и рядом льется из уст многих, с позволения сказать, музыкантов. Депрессивность есть у коллектива. Ее побольше, чем у ЛОМО, но не до такой степени, как у ЛЮМЕНА. Зато агрессии нет практически никакой. Всё-таки альбом не без огрешков, и они в данном случае заметны. Во-первых, в двух песнях депрессивность все-таки запредельная и, пожалуй, в некоторой степени натянутая. Это в песнях «Мир в огне» («Мир в огне, нет смысла дальше ждать спасения извне…») и «С Востока на Запад» - по нескольку раз непонятно для чего повторяются одни и те же слова – при том, что они далеко не глупые. Во-вторых, противоречивые чувства при прослушивании «Чёрного ворона» - не совсем понятно, для чего была сделана такая перепевка с элементами авторской правки. Неплохо, но странновато… Это несколько отразилось на оценке. С учётом профессионализма музыкантов и того, что группа только начинает жить, можно поставить до 8,5. 8-8,5/10.
4.FAQ – «Часто задаваемые вопросы» FeeLee Records Все песни записаны летом 2004 года. Паштет (Павел Филиппенко): вокал; Анатолий Пугач – барабаны и перкуссия; Валентин Асташин – гитары. В песнях «Гордись», «Секс», «Final» и «Madonna» гитары – Валентин Асташин, Дмитрий Собиняков. В песне «Часто задаваемые вопросы» гитары – Алексей Чепурко, Валентин Асташин. Ренат Конешев – бас.
«Intro» и «Final(Война)»: стихи Ю. Левитанского читает Народный артист России Александр Филиппенко. «Что мы оставим»: русская народная песня «Ох, ты степь широкая» жзвучит в исполнении ансамбля КАМЕННАЯ СЛОБОДА. «Final(Война)»: бэк-вокал – Гая Арутюнян (Дети Пикассо). Тексты – Паштет, музыка – FAQ.
Продюсер: FAQ и Павел Кузин (БРАВО). Запись: Павел Кузин на РК Records. Сведение: Павел Кузин и Влад Афанасов на SIM Records. Мастеринг: Bjorn Engelmann (CUTTUNG ROOM).
01/INTRO (FAQ – Ю. Левитанский) 02/НАЧАЛО (FAQ - Паштет) 03/БИЗНЕ$$ (FAQ - Паштет) 04/ПОГОДА (FAQ - Паштет) 05/С.Е.К.С. (FAQ - Паштет) 06/ГОРДИСЬ (FAQ - Паштет) 07/ГОНКА (FAQ - Паштет) 08/А-Б-В-Г-Дейка (FAQ - Паштет) 09/ЧТО МЫ ОСТАВИМ (FAQ, народн. – Паштет, народн.) 10/ТЕХ, КОГО ЛЮБИШЬ (FAQ - Паштет) 11/ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (FAQ - Паштет) 12/ВОЙНА (FINAL)/../(MADONNA) (FAQ – Паштет, Ю. Левитанский/???FAQ - Паштет)
Как вы помните, в силу творческих разногласий в 2001 году Паштет покинул коллектив IFK (INSECT FLYING KILLER – а ну-ка попробуйте перевести!), оставив ему в наследство название (ибо он является его автором) и несколько песен. Любитель провокационных трехбуквенных аббревиатур, собрав новый коллектив единомышленников, решил назвать его еще более провокационно. В итоге слушатель даже не знает, как правильно это имя произносится. То ли «часто задаваемые вопросы» (по-русски и английски), то ли это одно из главных ругательств на английском и американском языках. А если это и ругательство, то и в этом случае непонятно, какое именно – то ли из одного, то ли из двух слов. Что ж, в оригинальности не откажешь… А теперь относительно самого альбома. Песня «Часто задаваемые вопросы» один раз прозвучала на НАШЕМ в 2002 году. Песня очень хорошая, зря ее проигнорировали. Вместо нее Михал Натаныч запустил в отборочный тур далеко не лучшую – пожалуй, самую слабую, хотя все равно очень неплохую – песню «Тех, кого любишь». (Это в странной его традиции – ставить в эфир не самые лучшие песни артистов) Но даже ее потом он в ротацию не взял, несмотря на поддержку альбома со своей стороны. Так вот, об альбоме. Музыка отличная, музыканты профессиональные, что и было продемонстрировано во время презентации СДК МАИ. Как музыканты IFK и FAQ друг друга стоят – я даже не решусь сказать, кто из них лучше, так как вопрос этот в данном случае не имеет ответа. А что касается текстов… При всем уважении к IFK, FAQ в этом плане смотрится гораздо внушительнее. Хотя признаю, что у обоих хватает и огрешков. Паштет – очень хороший текстовик, и группа IFK после его ухода ухода многое потеряла. Паштет достаточно кокретен в своих текстах (при этом не опускается до пошлой прямолинейности и банальных фраз), а Тихон Кубов и Чика Ди нередко выдают настолько размытые по смыслу тексты, что не сразу поймешь, о чем они, собственно, хотели сказать. (Что отнюдь не свидетельствует об их халтурности.) Одно из важнейших достоинств альбома – в нем совмещены рассуждения общественного и личного характера. Размышления о жизни, ее смысле (или бессмысленности – как угодно). Размытость границ между индивидуальностью и элементами, сложные взаимоотношения индивидуалистов с толпой – «личность теряется среди темноты, хотя ты думал, что здесь есть только ты», «ваши слова помогают, раздражая меня», «ничего личного, только бизнес». В «Бизнесе» однозначно показано, что из себя представляют все эти народные артисты. «Моя задача обманутьююю Я перешел на высший уровень… плевать, что качество катится вниз… Красивые слова увеличивают доходы, и никто не может меня остановить»… Весьма примечательно, что эта песня – не только выкрик в сторону всех этих псевдоартистов. Употребление личного местоимения говорит о том, что лирический герой артиста сам в себе чувствует это, то есть не ставит себя выше подразумеваемых – несмотря на то, что он таковым является! Каждый артист – жертва собственного репертуара, собственного образа на сцене; вот основная мысль песни. Не стану заострять внимания на разборе остальных песен, ибо это в значительной степени бессмысленно. Скажу лишь, что житейская мудрость, которая прослеживается в песнях, выражена таким образом, что чувствуется высокая степень оригинальности. В отличие от «творчества» большинства так называемых «панков», которые уже много лет поют по сути об одном и том же, подбирая к ним совершенно шаблонные двух-, трехаккордные мелодии, в результате чего их песни производят впечатление затасканных, банальных, «стершихся иероглифов». Неинтересно уже все это, почти никакого развития не прослеживается. Очень уместно и оригинально исполнены стихи Юрия Левитанского отцом Паштета Александром Филиппенкой (простите, но я предпочитаю склонять такие фамилии и названия). Чего не отнимешь, того не отнимешь – настоящий артист всегда таковым и остается. Ансамбль НАРОДНАЯ СЛОБОДА тоже далеко не сорняк, а важная составляющая альбома. Послушайте, как он поет, и почувствуйте разницу, ибо это вам не ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО и даже не ИВАН КУПАЛА – все спето на достойном, самобытном уровне. В песне «Война» бэк-вокал Гаянэ Арутюнян из ДЕТЕЙ ПИКАССО тоже впечатляет. По сути, ничего она не произносит, это только горловое пение (вариант восточного фолка). Но благодаря этому «только» горловому пению искренность и трагичность песни становится намного более очевидной. Вообще однозначно стиль альбом определить практически невозможно – и это безусловный плюс! Элементы хард-кора, рэпа, этники (восточного, как правило, толка), традиционного рока советской закалки и панка, более того, в эту гремучая смесь добавлены также диско и техно (только надо уметь их уловить, ибо они не столь очевидны)! При этом нет никакого ощущения, что этот музыкальный сплав неестественен, как раз наоборот, он настолько органичен, что в очередной раз убеждаешься в профессионализме его авторов и исполнителей. Вот она, концептуальность, единая творческая линия в альбоме! Относительно манеры исполнения – Паштет очень часто скрывается на откровенный крик. Но послушайте, о чем он кричит, и почувствуйте его отличие от маразматических воплей той же ПСИХЕИ. Это крик души, совершенно не надуманный, пронзительный и очень уместный. Некоторые песни в альбоме склеены – то есть не понять, когда заканчивается одна, а начинается другая. Лично я не приветствую такого рода приемов при записи альбома, но признаю, что эта склейка не случайна, ею тоже музыканты хотели что-то выразить. Наверное, связность альбома. Англоязычный номер «Madonna» (он исполнен в духе РАММШТАЙНА) на альбоме завершающий, и он приставлен по методу, который уже давно облюбовал Дельфин – то есть после долгой паузы. При этом он отражается как продолжение двенадцатой песни, то есть «Войны». Вот так и проверяется терпеливость слушателя, то, насколько он проникся альбомом и вник в его суть. Странно, что Дельфину музыканты никакой благодарности не выражают, хотя в лирике сильны очень полно пересечений тематических и стилистических. Тем не менее список внушителен и также говорит о многом. Благодарность собственным родителям (для Паштета она особенно значима!), друзьям, НАШЕМУ РАДИО и МАКСИМУМУ, ДК имени Горбунова, различным клубам, и так далее… Выражаются благодарности артистам различного рода. Упомянуты «панки» и «альтернативщики» (кавычки в данном случае не говорят о пренебрежительном отношении к артистам, как раз наоборот), в частности, НАИВ, ТАРАКАНЫ!, ВА-БАНКЪ, ДИСТЕМПЕР, НЕБО ЗДЕСЬ, TEQUILAJAZZZ, ANIMAL JAZZ(!!!), западные артисты. НЕПРИКАСАЕМЫЕ, БЕКХАН, БЕКХАН (куда он подевался, интересно?), ЧАЙФ, АГАТА КРИСТИ, ДДТ, КРОССРОУДС… Упомянуты также Сергей Шнуров(!) , Кипелов(!!) и Земфира(!!!). Последнее имя особенно удивительно, но лишь на первый взгляд. Паштет в программе «Воздух» четко дал понять, что разграничивает хорошую поп-роковую музыку (куда он отнес ЗЕМФИРУ и БРАВО – об уважении к сему коллективу говорит тот факт, что его участник был задействован в записи альбома) и попсу (то есть всех тех, кто пишет песни абсолютно ни о чем). Лично мне его критерии в общих чертах понятны, во многом могу согласиться. В общем, второй дебют (как бы парадоксально это ни звучало) Паштету удался на славу, музыканты настоящие. Альбом заслуживает высокой оценки. 8,5-9,5/10.
РЕЗЮМЕ. Все обсуждаемые здесь артисты, конечно, не без недостатков. Агрессия, депрессивность, излишняя самоуверенность, странные словесные обороты, порою являющиеся откровенными ляпами – все это есть. Но эти недостатки им можно простить благодаря положительным характеристикам: значительны элементы положительного отношения к жизни или незанудного скепсиса, профессионализм, искренность, продуманность текстов в большинстве случаев, концептуальность творчества; самоуверенность, перетекающая в скромность; обсуждение не только общественных, но и индивидуальных проблем; морализаторство, когда оно наличествует, представлено не в отталкивающей, как правило, форме. Четкость мыслей при отсутствии или малом количестве шаблонов или же неуместных стилистических накруток… Все эти соображения позволяют с огромной степенью уверенности говорить о том, что у этих и подобных им музыкантов есть перспектива, за ними будущее. Главное, чтобы они не зазнались и не исписались раньше своего времени. Обратите на них свое внимание, они его заслуживают.
|