К списку статей
Обсудить статью на форуме
Алексей Ильин.
Dolphin, «Звезда».
А ЭТО – обычными, непоэтическими словами описать
невозможно. После «Звезды» я буду твердить на каждом углу, что Дельфин
– величайший поэт современности, по глубине своих стихов могущий
затмить самого Пушкина! Не побоюсь так сказать. Эта мудрая мысль
зародилась в моей голове ещё с выхода прошлого диска Дельфина (если
кто не в курсе, он назывался «Ткани»). А диск «Звезда» так вдохновил
вашего покорного слугу, что он решил рассмотреть его попесенно.
Принимайте труд!
1. Сумерки. Вступление ко всему диску. Отображает в себе уязвимость
Поэта, «тысячелетнюю тоску» и безнадёжность. Но всё же… «где-то среди
берёз алый горит клён…». Чудо всегда найдётся и спасёт тебя – нужно
лишь суметь его заметить.
2. Серебро. Душераздирающая (и душепожирающая) мелодия, такие же
стихи. Если прозой – «прощай, я на стене пишу шесть этих букв»… Ну
вот, прозой не вышло… А в частности песня – о том, что «вместе тесно,
врозь скучно». Мы непримиримы внешне, но на самом деле – две капли
одной воды. Полностью соответствует названию, ибо серебро – и здесь, и
там…
3. Чужой. Что-то подсказывает мне, что это творение – об избранных,
каковыми, в сущности, являемся мы все, кому не претит об этом думать.
«Ляг под дерево и проследи за отдельно взятым листком. Как он растет,
как трепещет на ветру, как срывается и летит вниз… И лишь тогда станет
тебя понятна истинная Красота, которую скрывали за собой листья,
взятые вместе». Всё, действующее кучей, реально лишь по отдельности.
4. Весна. Ну, должно же быть что-нибудь, что не грузит! «Весна»
относится именно к таким хитам. О смысле лучше деликатно умолчать.
Радует одно – что это лучше, чем «Дилер»…
5. Имя. Безусловно, лучшая баллада на диске (с ней могут поспорить
лишь «Облака»). В этом шедевре Дельфин показывает, что неплохо поёт, и
снова оправдывает свой статус «лучшего поэта современности». Ситуация,
которую описывает автор, к сожалению, теперь остаётся актуальной
только для таких, как он сам. Отребью, заполонившему дворы, бухающим
по-черному, вряд ли понять «Имя» (впрочем, разве для него эти
комментарии?). Очень часто бывает так – живёшь рядом, но не замечаешь
свой Идеал. И лишь после Ухода понимаешь: всё, это – Конец… Исход… «Я
никогда не умру / Я буду вечно жить / Имя твоё назову / И не смогу
забыть…». Неизбывная печаль. Грудь наполняется. Трудно дышать.
6. Романс. Голос зарывается в песок, передавая тем самым трагизм.
Музыка надрывно прыгает – естественное желание самому выпрыгнуть в
окно. «Романс» - удивительно тоскливая песня, и в то же время намного
более искренняя, чем одноименное творение А.Васильева. «Пластиночный»
звук усиливает атмосферу подавляющей тишины, что лезет изо всех щелей.
Одиночество неизмеримо. Оно – в тебе, и во всем, что вокруг.
Одиночество – вот ключевое слово «Романса».
7. Тоска. Песня, явно сделанная «на публику», но за неё не так стыдно,
как за «Весну». Неуёмно тяжелая аранжировка, как ни странно, мешает
погрузиться в атмосферу стихов. И лишь голос помогает понять: всё это,
брат, реально… И ты, если не дворовое отребье, столкнёшься с Этим, как
с испытанием…
8. Облака. Шедевр из шедевров! Интонация – неповторима, мелодия –
представляет собой смесь из всех грустных мелодий на земле, стихи –
выше всех похвал. Абсолютный пик диска. Лучше и не скажешь.
9. Звезда. На этот раз Дельфин отходит от основной темы диска
(впрочем, одиночество ведь никуда не уходило?). В «Звезде» речь об
одном человеке, которого вовремя не поняли и не полюбили. «Искра света
– фейерверк / Вспыхнул где-то и померк / Сгорел / Ярким огнём дотла /
Успел кто-то сказать «Звезда!». Да. Звёзды светят всем, но
«досвечиваются» до единиц. Стоит ли ради этих единиц гореть?
10. Киберпанк. После тишайшего «Романса» «Киберпанк» звучит, как
взрыв. Взрыв давно накопившихся эмоций, разговор с собой,
самобичевание. Самая эмоциональная работа на этом диске. Похоже на то,
что предыдущие девять песен Дельфин сдерживался, а тут вдруг прорвало…
11. МDМА. Просто номер, замыкающий пластинку. Нравственный итог,
спокойствие и непоколебимость. Грусть. Прощание. Смерть тела не как
гибель души.
12. (Бонустрек). Глаза. Специально для «казуалов», дослушавших до
конца, но хотящих добавочки. В общем-то, ни рыба, ни мясо, слушается
как противостояние «огня» девушки Стеллы и льда Дельфина, который,
впрочем, в припеве начисто тает.
Итог: любители «музыки под пиво» просто вышвырнут диск Дельфина на
помойку. Подъездная молодёжь – тоже. Такую музыку невозможно слушать
фоном, ибо она не даёт отдыха. «Звезда», в первую очередь,
предназначена для философоф-теоретиков. Оценка: 10/10 баллов.
|