К списку статей
Обсудить статью на форуме

Джавакка. Ю-Питер и Вячеслав Бутусов - Биографика


Первые опасения закрались в мою голову при внимательном осмотре обложки. Оставим в стороне графическое оформление - хитро подмигивающий Бутусов в ушанке и с трубкой во рту вне подозрений. А вот смена Сакмарова на Курицына, а также таинственное превращение милого сердцу радиоприёмничка в пиритовый граммофончик серьёзно встревожили ещё до начала прослушивания. Сумасшедшая ротация "Песни Идущего Домой" на всех радиостанциях ещё свежа в памяти.

Опасения подтвердились - звучание альбома радикально отличается от "Имени Рек". Волшебные сакмаровские флейты безжалостно заменены цифровыми сэмплами и лупами. Ласкающие ухо фузы - синтезаторными повизгиваниями. Рэп в новой версии "Колесницегонителя" убил последнюю надежду получить удовольствие. Всё, в мусорное ведро.

Ладно, а теперь перестанем играть в замшелых рокеров и постараемся переслушать альбом непредвзято.

Итак, нас встречают уверенно поданные и в меру драйвовые "Три Солнца". Затем мы окунаемся в бездонную туманную пропасть, ведомые к свету лишь пронзительным криком "Птицы-Карателя". Загадочный "Эхолов" сменяется совершенно прозрачными и мгновенно цепляющими "Белыми Пятнами". "Биометрия" - с первых же строк заставляет внимательно вслушиваться в текст и не отпускает до конца. "Песня Идущего Домой" позволяет расслабиться и насладиться проверенной хитовостью. "Сердце Эллина" - следующий кандидат на радиоротацию - пейзажная и очень лёгкая песня, своим "быстрым" куплетом и "закольцованным" припевом поразительно напоминающая уже известную нам "Девушку". Заунывный романс "Так любил" скромно уступает место "Девушке по городу", а ремикс на "Колесницегонителя" резко опрокидывает пластинку в минорные тона. Продолжает пронзительная "Из Реки", выжимая слёзы своей каменной мрачностью. И - дабы не заканчивать на грустной ноте - "Во Сне", концертным шумом намекающая на обязательность хорового пения.

Короткая пластинка - 36 минут. Слушается на одном дыхании, выдержана в едином стиле. Ничего вызывающего или провокационного ни в музыке, ни в текстах. Несколько радиохитов, парочка лиричных песен "под зажигалку", немного для "попрыгать". Так в чём же отличие от "Имени рек"? Неужели только в звучании?

Пожалуй, при внимательном взгляде, Бутусов действительно ни в чём себе не изменил. Сложные и загадочные тексты ("Эхолов", "Из реки") соседствуют с гениальной простотой ("Песня Идущего Домой", "Сердце Эллина", "Девушка по городу"). Ряд цитат ("Когда умолкнут все слова...", "у героев стынет кровь...") - возможно, несознательных. Мелодии в меру простые и в меру цепляющие. Найденная ещё в 90-х иронично-пофигистская голосовая ступенька идеально вписывается в тексто-музыкальные конструкции.

Что же до радикального "омоднения" звучания - так может оно и к лучшему: если подумать, ещё одно "имя рек" просто утопило бы группу в море форматного говнорока. Главное, что смена музыкального имиджа никак не сказалась на качестве музыки и текста. А с этим у Ю-Питера по прежнему всё в порядке.

Оценка: 7/10



К списку статей
Обсудить статью на форуме

Hosted by uCoz