К списку статей
Обсудить статью на форуме
Митёк. Алиса - «Сейчас позднее чем ты думаешь»
Альбом, выпущенный под лейблом И.Матвиенко. И именно поэтому на Нашем
радио его даже не упомянули. Что ж, вполне понятно. Если раньше Наше
скрывало свои коммерческие цели и ставило все хорошие альбомы, то
сейчас все альбомы поделились на «наши» и «не наши». Но я отвлёкся.
Что касается самого альбома, то он выполнен в лучших традициях Алисы.
Похож он скорее на «Черную метку», а не на «Шестого лесничего». Но не
смотря на стиль, песни на нём вовсе не такие мрачные, как это может
показаться. Что касается песен, расскажем о них отдельно. Про каждую
понемногу. Лучшие на мой взгляд отмечены звёздочкой.
Родина.
Песня, открывающая альбом, является по сути ключевой и передаёт всё
его настроение. Поёт дочь Константина Вера. Голос самого Кинчева
слышен где-то на заднем плане. Всё это очень сильно наводит на
размышления.
Небо славян.*
Самая признанная песня на альбоме. Наверное, её успех связан с тем,
что партия гита и ритмический рисунок напоминают Ramstein. Плюс ко
всему страстные патриотические стихи.
Непокорные.
Эта песня служит логическим продолжением предыдущей. И поэтому эти две
песни надо слушать одна задругой, иначе создаётся некое чувство
неполноценностей. Так что существовать без «Неба…» эта композиция ну
никак не может, так как отдельно она мало что из себя представляет.
Без креста.*
Вначале звучит тоскливая грустная гармошка, что придаёт песне
определённый трагизм. Наверное, самое эмоциональное произведение
Кинчева за последние годы. Проблема души русского человека, которой в
основном посвящен весь альбом, достигает здесь наивысшего развития.
Всадники.*
Блюз, сыгранный в тяжёлой манере. По-моему – самая удачная песня на
всём альбоме. Зловещий мотив бас - гитары, энергичное соло Шаталина и
шаманские интонации в голосе Кинчева делают впечатление от песни
просто незабываемым.
Антихрист.
Антихрист, как символ хаоса, надвигающегося на неразумное
человечество, на современный мир, где «каждый роет своё себе и личной
совестью выжжен стыд». Компьютерные сэмплы и жёсткая гитара придают
композиции некий чёрный мрачный пафос. А специально замедленный вокал
в конце просто вгоняет в дрожь.
Инок, воин и шут.
Относительно лёгкая для восприятия музыка и не сильно напрягающий
текст. Необходимая разрядка после страшного «Антихриста». Интересно
то, что в конце прошлого года эта песня занимала в хит-параде на радио
Тройка верхние позиции.
Званые.
Проникновенная баллада. Развитие песни происходит по принципу слоеного
пирога: сначала звучит откуда-то взявшийся колокол, затем голос, потом
гитары и компьютерные спецэффекты с ударными. Песня с очень чётким
ритмом и идеально подходящая для «завода» публики.
Душа.
Тоже, как не странно, баллада. Вообще-то на альбом её можно было и не
включать и ограничиться восьмью композициями, так как две баллады
подряд действуют как-то усыпляюще. А что касается самой песни, то
текст продолжает мысль «Без креста», то есть страдание нашего народа,
причиной которого является он сам.
Итог
Альбом получился очень мощным по звучанию и энергетике. Единственный
недостаток – слишком мало гитарных партий знаменитой гитары Шаталина.
Ну а так всё очень мило.
Рейтинг 4\5.
|